Серебряный

Гражданин Государства

Previous Entry Share Next Entry
Чистый Екатеринбург
serebriany

Каждый год весной и осенью весь Екатеринбург покрывается толстым слоем грязи и слякоти, а летом грязь превращается в облака пыли. Грязь покрывает абсолютно всё в городе - дороги, тротуары, газоны, автомобили, людей. Ну а летом спастись от пыли можно только за городом.

1


И каждый раз гнев горожан направлен в сторону чиновников городской мэрии, а оттуда в ответ несут ахинею про космическую пыль, куски резины и шипы, превращающие асфальт в грязь(!), “и вообще в Екатеринбурге испокон веку так было и ничего не изменить”.

Так вот. Времена тотальной неосведомленности давно прошли. Многие из екатеринбуржцев уже бывали в Европе (а кто-то даже бывал и в Штатах!) и каждый из них с упоением может рассказывать, какие там чистые улицы и всё блестит. Я, когда гостил у своего друга в Германии не протирал свои черные кросовки от пыли неделю, просто потому что они оставались чистыми (а я объездил несколько городов Бремен, Бремерхафен, Гамбург, Ганновер)

Понятно что грязь и у них была. Когда-то. Но они с ней успешно справились и теперь живут в чистеньких городах и туристов пригласить не стыдно.

Голландия

Голландия

Германия

Германия2


Как всегда в этой ситуации встает вопрос: что делать?



Во-первых нужно анализировать, что говорят городские чиновники и спрашивать с них по полной за вверенные им обязаности.

Откуда же в Екатеринбурге появляется грязь?

Рассматривая фотографии города легендарный Шерлок ответил бы нам: элементарно!

6 (2)

4


Горожане ничуть не смущаясь паркуют свои автомобили на газонах, которые сразу же превращаются в грязное месиво. А оттуда вся эта грязь уже разносится по всему городу. Совершенно дикая ситуация в этом плане наблюдается на ул. Луначарского, где сотрудники нового офисника паркуют свои машины прямо на лужайке перед домом Малахова, а самые безпринципные и во дворе лицея им. Дягилева.

Вот простой и понятный список мер, которые избавят наш город от обидного прозвища Грязьбург:


1. Ограждение тротуаров и газонов/организация зеленых парковок

Не тотальное, а именно: преграждение возможности автотранспорту парковаться или передвигаться по газонам и тротуарам.

Студенческая д.78

7.jpg

Здесь же замечательное решение - создание зеленых парковок. Дешево (не нужно укладывать асфальт) сохраняется газон и город избавляется от грязи.




2. Эвакуация припаркованных на газонах автомобилией в т.ч. и во дворах жилых домов

Эвакуация автомобилей с газонов во дворах очень серьезная мера, но она необходима если мы действительно решили избавить город от грязи.


3. Уборка снега

Своевременная и качественная уборка снега с улиц и газонов нашего города.

3


Снег тает и вода вместе с накопившейся грязью растекается по тротуарам и дорогам нашего города.

3. Уборка улиц современной техникой с моющими средствами

Чисто не там где не сорят, а там где убирают. Так или иначе городские службы должны бороться с “космической пылью” на наших дорогах. И работать здесь должна современная техника и обученный персонал. Трактора “Беларусь” со щеткой никуда не годятся, они только поднимают пыль. Да и судя по наблюдениям после прохода современной техники намного чище не становится.

Итак:

а) Закупка современной техники

б) обучение персонала

в) использование моющих средств


уборочная техника 1

4. Развитие системы ливневой канализации

Именно в ливнёвку будут смывать потоками воды всю грязь с улиц моечные машины.

7.jpg

Студенческая 78.jpg

5. Строительство дорог с твердым покрытием

Ну тут всё ясно, после проезда даже в сухую погоду, скажем по улице Монтажников, вся машина становиться уделанной настолько, что стыдно людям в городе показаться. Затем грязь с таких улиц разносится по всему городу.

6. Посыпка мест раскопок деревянными щепками.

Применяют в США. Благодаря этому, с газонов на которых отсутствует зеленый покров, не сдувается пыль.

7. Строительство тротуаров на месте протоптанных тропинок

В Советском Союзе привыкли строить все пешеходные дорожки строго под углом 90 градусов, как в армии. Но люди так не передвигаются. Мы ходим так, как нам ближе и удобнее. А значит и тротуары нужно строить с учетом естественнного направления движения пешеходов. Благодаря этому на вытоптанных газонах не будет образовываться грязь и пыль.

8. Высокие штрафы за выезд грязной техники со стройплощадок

И сейчас существуют такие штрафы (какой размер кстати?). Я сам видел как рабочие мыли колеса у техники. Но моют, конечно, плохо и не везде. А между тем стройки вносят серьезный вклад в загрязнение города.

9. Установка между трамвайных рельс и проезжей частью специальных резиновых прокладок.

Постепенно из-за вибраций асфальт разрушается и в промежутки между рельсами и асфальтом забивается огромное количество пыли, которая затем превращается в грязь.

Также нужно подумать о том как укладывать современные рельсовые системы с тем чтобы на них можно было размещать вот такой красивый газон.


трамвай-газон

10. Решетки вокруг стволов деревьев.


к1

11. Защитные бордюрчики вокруг газонов.


Все газоны в городе должны быть перестроены с тем, чтобы уровень земли был ниже уровня бордюров, т.к. с наступлением весны земля превращается в жижу, которая стекает на тротуар.

Как сейчас:

7
Как должно быть:
666

12. Применение гранитной крошки в качестве антигололёдного материала

(Пользуясь случаем передаю привет владельцам гранитных карьеров. Какой-либо оригинальной шутки на эту тему мне придумать не удалось, но кто знает тот поймет в чем юмор ситуации).

Сейчас городские власти в Екатеринбурге посыпают наши улицы соляной смесью, которая обладает кучей отрицательных свойств, а между тем в Финляндии используют более передовой метод посыпки тротуаров гранитной грошкой, которая весной собирается и на следующий год используется повторно (экономия!).


Вот и всё. И не нужно привлекать ученых для исследования состава грязи или выдумывать небылицы про шипы и космическую пыль, которая из плотных слоёв атмосферы прямой наводкой пикирует исключительно на Екатеринбург.


Я бы мог призвать вас писать обращения в Администрацию Екатеринбурга, с просьбой включить данные предложения в муниципальную программу “Чистый благоустроенный город” но заранее скажу вам, что сегодня это бесполезно. Мы все получим отписки под копирку: “в бюджете нет средств”. Администрация не заинтересована в активных действиях в этом направлении.

И этому есть объективные причины:

1) Отсутствие политической воли

2) Отсутствие механизмов взаимодействия и контроля между горожанами и городской администрацией (типичная ситуация для любого российского города)


Поэтому пока мы горожане не наладим механизмы общественного контроля и взаимодействия между обществом и чиновниками, наш город будет оставаться таким же грязным, пыльным и неудобным для жизни.


Также по теме:
Антон Буслов "Как избавить города от пыли"
Артемий Лебедев “Русский дрист”.



  • 1
Всё сказано в последних двух абзацах и это печально.

Любое путешествие начинается с первого шага. =)

Мы сделаем наш город чистым, пусть не через год, а через 5-7 лет, но сделаем.

на самом деле это все надо доносить не столько до администрации города, сколько до населения. в мэрии это все более менее понимают в силу того, что это действительно их компетенция, а вот бОльшая часть жителей и гостей города вообще не задумывается, т.к. всегда жили в этом г.... и продолжают. в их головах это самое "испокон веку так было и ничего не изменить” сидит ой как глубоко, а его надо оттуда вырывать..

Именно поэтому мы занимаемся этой работой. Сейчас наша задача доносить до горожан информацию, что можно сделать город удобным и комфортным для жизни (и это не так дорого).

ну и молодцы :) мне кажется, что публикация информации о вашей деятельности на тех же е1 и 66 имеет кое-какой эффект. люди становятся в курсе проблемы, то есть понимают, что текущее положение не есть норма, и становятся в курсе, что есть решение, пускай оно долгосрочное и дорогое, но идти к нему надо..
просто реально стал больше слышать от окружающих конструктивной критики в отношении организации городской инфраструктуры - это большой плюс. такие люди начинают думать и как минимум будут меньше ставить машины на газоны. и всякие такие мелочи, не требующие никаких вложений, как раз более важны, чем техническое обустройство - оно произойдет как будут деньги и будет осознанная необходимость..

Хороший пост, достойный репоста. ;)))

закатывать в асфальт

не епите людям мозг))
надо закатывать города в асфальт.. особенно такие слякотные и сырые города как Москва что в переводе с древнерязанского мокша - болото.

любителям газонов и природы - за город.

Re: закатывать в асфальт

мухаха )

1. После "шерлока" вторая фотка не грузанулась, что на ней?)

2. Не знаешь, что по ценам на создание экопарковочного места с помощью такого материала?

1. у меня загружается фотография. в своем перепосте просто удали её.
2. 133 - 581 руб/кв. метр http://www.setkaplastic.ru/catalog/ekoparkovka

1. оо, загрузилась и у тебя и в репосте.)
2. спс!

Вот с этим вообще не понятно что делать...
http://ic.pics.livejournal.com/serebriany/50853565/633232/633232_900.jpg
Ставить только заборы, если на свой деньги во всем дворе, потому что никто не заинтересован вообще в этом. В первую очередь, тот кто использует газон для парковки.

в асфальт

что мешает эти убогие газоны закатать в асфальт чтобы была парковка?
от них только грязь.

что за иконопочитание перед газонами? прям помешательство какое-то

Перечитал пост спустя год и вот какие мысли:

эвакуация с газонов, насколько знаю, запрещена..

строительство паркингов за счёт бюджета нереально. их должен строить бизнес, и понятное дело после наведение контроля за парковкой

по закупке современной техники прежде всего необходимо выяснить, быть может, такая техника уже есть в администрации и в каком количестве

ну и про высоту бордюров и тротуаров всё неверно написано.) вот здесь супер-чётко и подробно - https://t.co/T6TcmU99gz

Ройзман придет - порядок наведет!

Посмотрите на свои фото Екб. и Германии.
В Европе НЕТ газонов.
Парки, лужайки. но газонов нет. Плитка и деревья под чугунной решёткой. А у властей екб., которых никто уже не выбирает. навязчивая идея сыпать везде чернозём. менять верхний слой земли на новый.
В Швейцарии, например (может и где ещё, мне запомнилось в этой стране), просто газоны засыпаны белым щебнем и среди него деревья.
Надо бороться с точечной застройкой любого пустого пространства, возрождать парковки, уничтоженные властями, где-то расширять дворы для авто, где-то под домами и дворами рыть паркинги (такая технология уже есть у Китая, даже.
В Нюрнберге под исторической крепостью паркинги вырыты).
В первую очередь- навести порядок с газонами, потом уже эвакуация.
Когда паркуются в подъезд- не лучше, чем на газоне.
"Зелёная парковка" это более чистый способ парковки на газоне. Решётку можно сделать из арматуры.
P.S. Сам паркуюсь на охраняемой парковке (не во дворе), в своё двор заезжаю пару раз в год.

в асфальт!

посмотрите на США. у них города гораздо южнее но и там всё закатано в асфальт. мне нравится.

Тоже не понимаю такого иконопочитания перед газонами в РФ..
в РФ города гораздо севернее и более дождливые пасмурные сырые.
нужно просто укладывать больше асфальта.. в тех районах Москвы где много асфальта приятно находится.. Москва с древнерязанского это мокша - БОЛОТО.

Газоны выгодны властям - чтобы под прикрытием якобы о заботе об городе - сузить пространство для бесплатной парковки - поэтому не осуждаю тех кто паркуется на газонах даже если они разносят грязь..
А так конечно мерзко ходить как только дождь сразу кругом говнище..

1. асфальт не такой дорогой.
2. если будет много асфальта то и эта техника будет ненужна и обслуживать газоны тоже и парковки платные,, а значит осваивать(пилить) бюджеты меньше.
Власти не заинтересованы в покрытии городов асфальтом..



Edited at 2017-03-27 07:21 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account