?

Log in

No account? Create an account

Серебряный

Гражданин Государства

Previous Entry Share Next Entry
Трамвайный Екатеринбург
serebriany
Совсем недавно, мы рассматривали решение проблемы тяжелых автомобильных заторов в Екатеринбурге, посредством тотального строительства автомобильной инфраструктуры и это оказалось невозможно по ряду причин.
Но проблему заторов нужно решать. И не только по той причине, что мы устали терять время в пробках. Нужно не забывать о конкуренции между городами за инвестиции. Уже сегодня все открыто заявляют, что Челябинск более дружелюбен в плане скорости передвижения по городу. А уже завтра наш город начнет терять значимые инвестиционные проекты, проиграв в конкурентной борьбе южно-уральскому соседу.
Мы предлагаем частично решать проблему тяжелых автомобильных заторов, посредством развития общественного транспорта, в первую очередь трамваев.

8-marta-01

В ноябре совместно с одним из городских порталов мы провели опрос среди автомобилистов.

Фото 1 опрос трам
Итоги опроса оказались очень интересными. И для нас совсем не важны цифры, для нас важен сам факт: часть автомобилистов Екатеринбурга готова пользоваться общественным транспортом в повседневной жизни при условии, что он будет быстрым, удобным и комфортным.
Здесь важно понимать, что мы не выступаем против автомобиля. Наоборот. Автомобиль сегодня это самое мобильное и комфортное средство передвижения. Но в условиях плотной городской застройки, авто занимающие много места, оказываются неэффективными – мы стоим в пробках по часу и более. Автомобилей в городе будет становиться всё больше, а заторы на дорогах будут всё тяжелее. В конце концов, это приведет к запретительным мерам: платный въезд в центр или езда по городу по четным-нечетным номерам. Мы не поддерживаем такие жесткие меры.
Чтобы через три-четыре года мы не пришли к таким ограничениям, нам нужно развивать общественный транспорт. Делать его быстрым, удобным и комфортным. И тогда часть автомобилистов по собственной воле начнут пользоваться трамваями и автобусами, а автомобили останутся на стоянке у дома.

Сейчас нам нужно выбрать тот вид общественного транспорта, который мы будем развивать в приоритетном порядке, основываясь на таких параметрах как:
·         Провозная способность
·         Стоимость строительства и эксплуатации
·         Комфорт
·         Экологичность

Большинство горожан, основываясь исключительно на показателях комфорта и скорости передвижения, выберут метро.
Однако в Екатеринбурге с метро есть одна, но очень существенная проблема. Финансирование строительства метро не заложено, ни в городском, ни в областном, ни в федеральном бюджетах.
Стоимость строительства планируемой ветки на ВИЗ довольно внушительна: 32 млрд. руб. при протяженности 4,5 км. и 4-х станциях. Стоимость строительства одного километра 7 млрд. 100 млн. руб.
Пассажиропоток на существующей ветке метро составляет порядка 9 500 чел./час
Это очень мало и сегодня екатеринбургский метрополитен глубоко убыточен, а себестоимость перевозки одного пассажира далеко превышает 23 рубля.
Из научной литературы мы знаем, что метрополитен в основном применяется там, где необходимо иметь провозную способность свыше 20 тыс. чел./час.
С пассажиропотоками от 1,5 тыс. чел/час до 20 тыс. чел./час отлично справляется легкорельсовый транспорт – трамвай.
И стоимость строительства трамвайных линий на два порядка дешевле,  чем линий метро, сегодня это порядка 70 млн. руб. за километр в двухпутном исчислении.
И что важно для Екатеринбурга, обширная сеть трамвайных путей в городе уже давно есть, нужно только разобраться со скоростью передвижения вагонов по городу и с комфортом для пассажиров!

Наш выбор трамвай.

И чтобы трамваи стали основой транспортного благополучия горожан нам нужно решить по порядку следующие проблемы:



1.    Обособление трамвайных путей от проезжей части.
Сейчас средняя скорость движения трамваев по Екатеринбургу составляет 13 км/час. Если мы форсируем обособление трамвайных путей скорость движения имеет все шансы вырасти до 25 км/час. Почему – разъяснять мы не будем, а просто опубликуем здесь фото водителя трамвая, блогера Tramekb

Фото 2 обособление

Фото 3 обособление

Обособление это самое первое и самое простое, что нам необходимо сделать, чтобы горожане смогли быстро и без помех передвигаться по городу на трамваях. Причем в Екатеринбурге, где большая часть путей уже отделена от проезжей части, это обойдется довольно дешево.

Карта необходимых обособлений трамвайных путей

Фото 4 Карта обособлений

Общая протяженность путей которые необходимо обособить от проезжей части составляет 22 километра (22 000 метров ). Стоимость установки бордюра составляет 2576 руб/пог.метр. Бордюры необходимо установить по обеим сторонам от трамвайных путей, таким образом 22 000 м. * 2 = 44 000 м.
Итого: 113 млн. 344 тыс. руб. потребуется для полного отделения трамвайных путей от проезжей части в Екатеринбурге и позволит поднять среднюю скорость движения трамваев с 13 км/час до 18 км/час.

2.   Закупки новых трамвайных вагонов и модернизация устаревших
Для комфорта горожан нам необходимо закупить современные низкопольные трамвайные вагоны. Сейчас парк ЕТТУ состоит из 459 вагонов. Самые устаревшие из них это Татра Т3 – 338 вагонов. Они подлежат замене на современные в первую очередь. Остальные вагоны Татра Т6В5/Т3М, 71-405, 71-403 и 71-402 возможно эксплуатировать еще много лет.
Мы бы хотели закупить для Екатеринбурга новые низкопольные вагоны 71-409 производства Уралтрансмаш, но испытания модели еще не завершены, кроме того пассажировместимость вагона ниже чем у аналогов (полная 210 чел.).
Для нашего проекта мы решили рассмотреть низкопольные вагоны УКВЗ 71-631, стоимость одного составляет 44 млн. 833 тыс. руб. (полная пассажировместимость – 291 чел.).

Фото 5 71-631

Версия 71-631-02 стоит дороже – 55 млн. 117 тыс. руб. Они нам тоже пригодятся на новой трамвайной линии в Академический район (потребность 50 вагонов).

Ясно что все 338 устаревших вагонов мы сейчас заменить не сможем, учитывая проблемы с бюджетами всех уровней. Попробуем разработать план по постепенной замене парка устаревших вагонов.
Через 10 лет в 2023 году мы будем отмечать трехсотлетие основания Екатеринбурга. Есть смысл заменить большую часть устаревших вагонов к этой дате.
За счёт дополнительных доходов муниципального бюджета можно закупать по 5 вагонов в год. За счет бюджета Свердловской области вполне возможно закупать по 10 вагонов, для Екатеринбурга, ежегодно. Таким образом, закупая по 15 новых вагонов в год, к 2023 году мы постепенно сможем заменить 150 вагонов. Плюс, закупить 50 вагонов 71-631-02 для Академического района, нужно попросить Федерацию.
Если расходовать муниципальный бюджет более эффективно и учитывать дополнительные доходы, 224 миллиона в год вполне реальная цифра для муниципального бюджета. А для областного бюджета и бюджета федерации 448 млн. руб. и 2 млрд 755 млн. соответственно, это не значительные суммы и они вполне могут выделить эти средства без ущерба для остальных строк расходов.
Поскольку весь парк устаревших вагонов заменить за 10 лет мы не сможем, есть отличный вариант модернизации старых вагонов Татра Т3. С заменой электрооборудования и новеньким салоном, такая модернизация обойдется нам в 5 млн. руб. за вагон.

До модернизации

фото 10 модернизация

после модернизации

фото 11 модернизация

Необходимо модернизировать по 10 вагонов в год. К 2023 г. – 100 вагонов.
Расходы на модернизацию составят – 50 млн. руб. в год.

3.   Строительство новых линий

Сеть трамвайных линий в Екатеринбурге, практически не расширялась, с 1992 г. Хорошим шагом вперед является строительство ветки от ул. 8 марта до ст. метро Ботаническая. В будущем этот участок окажет серьёзное влияние на развитие трамвайного движения в прилегающих районах.
И поскольку планов на строительство новых веток очень много, мы решили не разбирать каждый в отдельности в рамках данного проекта, а просто нарисовать все ветки, планируемые нами и Администрацией города.

Карта планируемых трамвайных линий

2

Существующие линии отмечены красным цветом
Планируемые линии – зеленым цветом


Шесть новых веток позволят кардинально улучшить транспортную доступность центра и других районов города. Протяженность планируемых линий составляет 16,5 км. Стоимость строительства 70 млн. руб. за 1 км. А значит городу для полноценного строительства новых линий необходим 1 млрд. 155 млн. руб. Серьёзная сумма, но она в 27 раз меньше стоимости строительства одной ветки метро на ВИЗ.
Разумнее и экономически эффективнее строить трамвайные линии по всему городу, чем десяток лет строить одну ветку метро в один район города.
Вот как будут выглядеть современные трамваи на улицах Екатеринбурга, в частности на планируемой нами линии на отрезке ул. 8 марта от Радищева до Ленина.

8-marta-05

Автор Алексей Быков

4.    Тарифная политика
Тарифная политика это также тема для отдельного исследования, и мы будем рады, если специалисты помогут нам разработать эффективную систему тарифов для системы общественного транспорта в Екатеринбурге. Сегодня мы лишь приведем основные принципы, которые будут способствовать удобству использования общественного транспорта:
1) Удобная система частичной оплаты проезда при поездке с пересадками
2) Чем больше поездок – тем ниже цена;
3) Продажа в автоматах пополненных ЕКАРТ;
4) Продажа проездных билетов на сутки, на три дня;
5) Внедрение автоматизированной системы контроля проезда, отказ от работы кондукторов в ОТ;
6) Стимулирование водителей автомобилей к поездкам на ОТ с помощью низких цен на поездки (в случае если водитель оставляет свой автомобиль на перехватывающей парковке).

5.    Светофоры с настраиваемым приоритетом
Внедрение системы приоритетного проезда перекрёстков также ускорит передвижение трамваев по нашему городу. Автоматическая система управления дорожным движением включает разрешающий сигнал светофора трамваю при его приближении к пересечениям с улично-дорожной сетью. В настоящее время более 30% времени движения по маршруту теряется при проезде трамваем регулируемых перекрестков в связи с отсутствием системы приоритетного проезда.

6.    Обогреваемые остановочные комплексы
Основная претензия к нашему общественному транспорту в зимнее время года: пассажиры мерзнут во время ожидания подходящего маршрута. Частично эта проблема решается введением фиксированного расписания движения транспорта. Также мы предлагаем в качестве пилотного проекта начать установку отапливаемых остановок в Екатеринбурге.
Один такой комплекс будет стоить порядка 200 тыс. руб.  рассчитан на 20-30 человек. В России опыт установки отапливаемых остановок уже достаточно распространен, в таких городах как Красноярск и Норильск.

В Москве успешно применяют инфракрасные обогреватели, правда, в штучном количестве

А вот канадский опыт

Фото 7 отапливаемая остановка

Фото 8 отапливаемая остановка

Фото 9 отапливаемая остановка

Замечательно, правда?

Превращение нашего транспорта в быстрый, удобный и комфортный выглядит довольно просто в нашем проекте. Осталось, чтобы чиновники приступили к реализации нашего плана.
Но по большому счету, на данном этапе в этих вопросах нам не о чем разговаривать с городскими чиновниками. Несмотря на очевидные ошибки и недоработки, чиновники отвечающие, за транспорт в городе довольно трезво оценивают ситуацию и знакомы со всеми современными веяниями в сфере общественного транспорта. Понимают, что городу нужны низкопольные трамваи, новые трамвайные линии, обособление путей от проезжей части. Но, как всегда вопрос упирается в средства. Также необходима политическая воля и поддержка населения для форсирования обособления и введения кардинальных изменений сфере городского общественного транспорта.

Чтобы начать реализацию представленных в проекте идей, нам - горожанам необходимо наладить взаимодействие с депутатами, они представляют наши интересы на всех уровнях власти и имеют реальные возможности повлиять на ситуацию с общественным транспортом в городе.
Попросим муниципальных депутатов о том, чтобы они совместно с администрацией разработали проект форсированного обособления трамвайных путей и изыскали средства на закупку пяти современных низкопольных и модернизацию десяти устаревших вагонов ежегодно.

Текст письма – обращения к депутату Екатеринбургской городской Думы

Наши муниципальные депутаты и адрес их электронной почты, куда можно отправить обращение
Антонов Николай Игоревич plp888@yandex.ru (Орджоникидзевский район)
Вечкензин Михаил Валерьевич mishav2222@mail.ru (ЛДПР)
Головин Дмитрий Александрович komitet101@sky.ru (Гражданская платформа)
Киселёв Константин Викторович kiselevkv@yandex.ru (Гражданская платформа)
Косарев Николай Петрович office@ursmu.ru (Единая Россия)
Косинцев Александр Петрович f400@yandex.ru (Единая Россия)
Крицкий Владимир Павлович priem@lsrural.ru (Кировский район)
Лобов Илья Алексеевич 3767294@gmail.com (Октябрьский район)
Мелёхин Сергей Владимирович ofis_rotor@mail.ru (Верх-Исетский район)
Найданов Александр Алексеевич 13okrugnaidanov@mail.ru (Орджоникидзевский район)
Смирнягин Николай Сергеевич 10egd@mail.ru (Ленинский район)
Шарапов Анатолий Николаевич cdc@inbox.ru (Чкаловский район)

Горожан Екатеринбурга также представляют депутаты в Законодательном собрании Cвердловской области. Их мы попросим пролоббировать финансирование закупки новых трамваев и строительство новых трамвайных линий.

Текст письма – обращения к областному депутату

Наши областные депутаты и адрес их электронной почты, куда можно отправить обращение
Альшевских Андрей Геннадьевич alshevskix@gmail.com (КПРФ)
Зяблицев Евгений Геннадьевич wish-vu@list.ru (Справедливая Россия)
Ионин Дмитрий Александрович fsporg@yandex.ru (Справедливая Россия)
Матерн Анатолий Иванович a.i.matern@ustu.ru (Кировский округ)
Никифоров Анатолий Владимирович office@taganka-e.ru (Верх-Исетский округ)
Перский Георгий Михайлович perskiy@zsso.ru
Фамиев Нафик Ахнафович famiev@zsso.ru (Орджоникидзевский округ)

Также наши интересы представляют депутаты в Государственной думе РФ. Но адресов их e-mail мы не нашли. Присылайте нам адреса депутатов, которые не указаны выше (наша почта: R66ekb@gmail.com).
Выберите депутатов от своего района и депутата от любой партии из городской Думы и Законодательного собрания, скопируйте текст обращения, вставьте ФИО депутата, внесите свои дополнения в письмо и отправьте адресату.

Если наших обращений будет достаточно много, то вместе мы сможем сделать наши трамвайчики быстрыми, удобными и комфортными!

Если вам нравятся наши проекты, и вы разделяете идею превращения Екатеринбурга в удобный и комфортный город, поддержите нас



Присоединяйтесь к нашим исследованиям и работе по улучшению городской среды, мы ждем вас!
Наша группа Вконтакте http://vk.com/comfy_city
Твиттер главного по трамваям https://twitter.com/kmedvedev0195
Твиттер координатора проектов https://twitter.com/Serebriany

Благодарим за работу над проектом:

Кирилл Медведев – главный специалист проекта
Роман Тихонов – координатор проекта
Алексей Быков – работа с графикой
Максим Давыдов - волонтёр
Екатерина Никитинаволонтёр
Мария Кузнецова - волонтёр

Также благодарим:
- портал e1.ru за помощь в проведении опроса среди горожан
- портал 66.ru за предоставление площадки для фотосъемки автомобильных заторов
- Полину Иванову (архгруппа Podelniki)
- Антона Емельянова – (фотограф)

Кто знает как решить проблему с кодировкой в Яндекс.Деньги - пишите.

очень здорово!
но, как всегда, я занудно повторюсь.. :)
обособление путей - глупость и пустая трата денег. в этом может будет смысл, когда остальное значительно продвинется, и то, надо смотреть по факту.. если сейчас понаставить везде ограждений, то это только заблокирует левые повороты во дворы и т.п., а в некоторых местах ощутимо сузит проезжую часть, в связи с этими всеми значительными неудобствами, автомобили просто напросто будут выезжать на пути на перекрестках (их ну никак не обособить) и еще сильнее создавать помехи трамваю, т.к. с обособленного пути машину будет уже не отодвинуть просто так..

а еще строительство новых веток мне показалось как-то дешево. местами будет недостаточно проложить рельсы по дороге, будет еще куча затрат связанных с окружающей территорией. хотя это конечно проблемы, которые надо решать по мере их появления..

Можно провести простой натурный эксперимент: отделить пути на одной улице временными заграждениями хоть теми что пользуются дорожниками и тупо замерить среднюю скорость движения трамваев с ними и без них. Будут цифры - будет о чем говорить.

Хорошо, но слишком далеко от реальности.

Идею нужно реально вбрасывать в народ.

Вот мой, м.б. несколько наивный вариант: собрать подписи за обособление трамваев на Ленина. Делать это надо в час пик прямо в этих трамваях. Подписывать будут как минимум половина - всё равно трамваи стоят и делать нечего. Каждый подписавший донесет эту идею до своей семьи. Почувствует сопричастность. Опять же реклама самого проекта и себя)))

Подписи - трудоемкий и неочевидный с точки зрения эффективности вариант. Комитет по транспорту ЗА обособление. Так что тут вопрос чисто в деньгах и поддержке общественности.

еще забыл упомянуть, что не менее важными моментами являются правопорядок и культура населения. они косвенно относится и трамваям, а в целом к удобному городу имеют прямое отношение.
с этим у нас ой как плохо. в частности любой приличный трамвай или остановку пара-тройка человек способны превратить в неприличный, что негативно скажется на всей системе.

`
Насчёт ожидания подходящего маршрута:

в Екатеринбурурге это во многом решено благодаря "Етранспорту". Если прямой трамвай до места назначения ещё далеко от остановки, где вы находитесь, то вы просто едете с пересадкой или на троллейбусе (автобусе).


Е-транспорт полезное приложение, но бывает что с пересадками ехать дольше чем на прямую. Еще и дороже в сегодняшней ситуации с тарифами

я настолько стар, что помню как по 8 марта ходили трамвайчики, как на первой картинке)

Ога) трам пути с 8 марта убрали спустя 2 года после моего рождения =)

По четвертому пункту как раз сегодня думал.
http://pavel77m.livejournal.com/7037.html
Немного утопично заставить всех пользоваться смартфонами, но так реально можно отказаться от кондукторов.

Очень не хватает исследования пассажиропотоков
Так же нужна оценка требований к росту мат. база в связи с востребованностью данных направлений после их модернизации.
Ну и по трам. линиям - можно было бы генплан глянуть (или меня спросить))) линия по Бардина - это фееричный бред, в Генплане есть классная южная трам. дуга, Линия по Ельцина - лишнее ввиду отсутствия пассажиро-потока

Соглашусь. Точнее так: не могу не согласиться.

Дело в том, что если взять деньги и постараться что-то изменить - то можно заметить, что ИЗМЕНЕНИЯ могут сделать многие.
Но мне думается, что изменения которые необходимо сделать в первую очередь - это те, которые не требуют вложений:
1) Исследование пассажиропотока позволит "подавать" нужное количество вагонов в нужную точку, что бы пассажиры ДЕЙСТВИТЕЛЬНО почувствовали "выгоду" перемещения на трамвае. Например, ко дворцу молодёжи подъехал перебитый 13й состав (в сторону Сортировки). Оказалось, что почти половина людей вышла у Карнавала. И вот кажется, что это совершенно не нужная информация, но мне кажется, что она важнее информации о том, что прокладка одного километра пути стоит 70 млн. рублей...

2) Ограждение путей стоит сколько то там млн? рублей? - уверяю Вас - проблему можно решить уложившись в 100 000 рублей.
Администрация заказывает дорожные знаки (определенные) а ГИБДД в течении 2х-3х недель выделяет 10 экипажей для соблюдения требований этих самых знаков.

3) Собрать все СМИ.. и запустить некое подобие "месяца трамвая". В это время, все СМИ будут доносить специальную информацию подготовленную ЕТТУ и Администрацией города до горожан: "как удобно и комфортно ездить на трамвае"... и т.д. и т.п.

В общем так: до того, как вводить изменения, которые стоят денег, надо ввести изменения, которые будут стоить 0 руб. 0 коп.

_________________

А вот потом уже можно и переходить к той программе, о которой Авторы проекта пишут...

Я давно говорю что надо закрыть улицу 8 марта от Ленина до Малышева и сделать ее пешеходной.
А сделать ее трамвайно, вело пешеходной ещё лучше и на промежутке от Куйбышева до Ленина или даже Челюскинцев.
В этом году были с женой в Испании и меня просто поразил проспект Конституции в Сивильи.
20130705_144104

Очень порадовал анализ ситуации по замене трамваев новыми составами.
Когда к нам приезжал maxkatz он так и говорил зачем вам метро,
вам нужен трамвай и говорил что надо лоббировать не федеральную программу по строительству метро в городах миллиониках,
а точно такую же программу по строительству трамваев.

Обособление путей поможет ведь даже ярым автомобилефилам, оно направленно на общее улучшение дорожной ситуации в городе.

Не написано ничего про точность графика ОТ, что есть полная возможность сделать такой же четкий график как и у метро.

Вы этот 71-409 видели вообще? Он же не для людей сделан, а хз для кого. Без кондуктора ещё можно чисто теоретически рассматривать такую компоновку салона, как там, и то не в час пик и на низкозагруженных маршрутах, но с ним - ..
Хороший пост. Отделение трамвайных путей - это первое, что сейчас нужно делать. А "умников", заезжающих на перекрёстках, отучить несложно, было бы желание у нашей доблестной полиции.

У них нет совершенно никакого желания. Каждый день звонишь им по поводу парковки на тротуаре, потом идешь писать заявления, приносишь фотографии…

Поясните пжста, как рассчитана цифра 70 млн. за км. для новых путей?

Я из Омска, мы здесь активно выступаем за развитие трамвая, ситуация с которым значительно хуже чем у вас в Екб. Так вот, местный ДепТранс приводил цифры строительства новой ветки, и там получилось около 30 млн. за км. (146 млн. за 6,5 км в однопутном исчислении). Или у вас сразу в двухпутном исчислении?

И еще вопрос про остановочные павильоны: откуда цифра в 200 тысяч?
"Городские проекты" как-то писали мне, что они стоят около 400 тысяч, а знакомый из Томска, где проводили эксперимент с теплыми павильонами (правда, для автобусов), говорил, что их стоимость была в районе 2 миллионов.

А так за пост спасибо огромное! Как раз сейчас разрабатываем концепцию развития ЛРТ в Омске, и кое-что у вас подсмотрим ;)

Edited at 2013-12-11 07:33 am (UTC)

Оооо! ЛРТ! В Омске! Давайте дружить! =)

У нас расчёты в двухпутном исчислении. Разные эксперты разные цифры называют. Цифры зависят от того что включено в проект строительства: перенос коммуникаций, озеленение окружающей территории, покрытие брусчаткой путей. Мне советовали 60 млн. брать. я взял типа по максимуму - 70 млн. хотя можно насчитать еще больше.

Если у вас что-то получится круто запилить в ОМске вы рассказывайте нам!

В условиях существующей политики расхода средств, я бы сосредоточился на обособлении там, где нет левых поворотов, и модернизации.
А вообще автомобилистам для корректного поведения во многих ситуациях критически не хватает нормальной разметки, и бессветофорных правых поворотов с местных уширений.

Кстати на луначарского-первомайская левый поворот с трамвайных путей (как нужно сейчас по правилам) - лучше, чем левый поворот из второго ряда (как сейчас все ездят почему-то). Менее аварийно и больше пропускная способность.
Другое дело, что выстраиваются в колбасу и потом мигают "пустите обратно" - это как раз можно запретить обособлением. Т.е. просто выезд на пути сделать, а возврат закрыть.

Правый поворот без сигнала светофора - зло. Всех пешеходов передавят.

Что вот я не люблю в новых трамваях - так это информацию по маршруту в виде бегущей строки. Она не информативна. Абсолютно.
Когда я смотрю на табличку в трамвае старого типа, я сразу вижу - куда, и через что он едет, и для того, чтобы оценить, садиться мне на него или нет, мне нужно 10-20 секунд.
Понятно, что есть смартфоны и другие люди на остановке или в самом трамвае, у которых можно спросить. А если нет ни того, ни другого?

Отличнейший пост!

Если вы с дептрансом общаетесь - спросите их про оптимизацию трамвайных маршрутов по уже существующим рельсам. Остро требуется маршрут Ботаника-УПИ-ЖБИ не большим крюком через Дворец молодежи, как сейчас ходит 15, а кратчайшим маршрутом через Куйбышева - Луначарского.